"Музыка и речь". Из опыта работы музыкального руководителя Лопатиной Г.А.
ВЛИЯНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ.
Музыкальная деятельность необходима ребенку не только для того, чтобы он хорошо пел, танцевал и играл на музыкальных инструментах. Музыка влияет и на общее развитие детей, в том числе, оказывает воздействие на формирование и развитие речи.
В последнее время специалисты отмечают тенденцию к задержке развития речи у детей. Еще несколько десятилетий назад дети начинали говорить раньше, нежели их современные сверстники. Одним из способов развития речи детей является системное использование музыкального воспитания. Музыка - это один из самых действенных путей стимуляции речи, сильнейшее средство эмоционального воздействия на человека. Ее сила увлекает ребенка и стимулирует его активность. Музыкальная деятельность способствует формированию чувства ритма, эмоциональной отзывчивости, общей моторике и слуховому вниманию.
Музыка и речь тесно связаны. Во-первых, музыкальные звуки, также как и речь, воспринимаются слухом. Во-вторых, музыкальная выразительность схожа с речевой. В-третьих, и музыка, и речь имеют интонационную природу. Голос передает эмоциональное состояние человека с помощью интонационной окраски. И музыка, обладая интонацией, выражает настроение, характер. В-четвертых, и музыка и речь имеют ритмическую структуру.
Исходя из этого, все виды музыкальной деятельности воздействуют на формирование разговорной речи детей. Слушание музыкальных произведений, пение, игра на музыкальных инструментах, движение под музыку формируют способность различать звуки на слух, развивают воображение и умение выражать свои мысли и эмоции не только словами, а также жестами, танцевальными движениями, музыкальными звуками.
Подготовила
Музыкальный руководитель Лопатина Г.А.
Консультация для родителей "Опытно-экспериментальная деятельность детей дома". Из опыта работы воспитателей Панасенко А.В. и Хлебаловой О.В.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "НОЖНИЦЫ – ЭТО ЛЕГКО!". Из опыта работы воспитателя Шабалиной Л.А.
Дети с рождения знают, что такое ножницы. Ведь они постоянно видят, как взрослые подрезают ими ногти. Естественно, что процесс пользования этим приспособлением вызывает у них явный интерес. Но, родители задаются рядом вопросов, связанных с этим предметом. Например, когда можно начинать давать ребенку в руки ножницы, как научить обращаться с ними, как уберечь кроху от травм? Однозначного ответа нет. Ведь все дети разные. Присмотритесь внимательно к карапузу. Если он проявляет к ножницам интерес и может нормально держать их в руках – обязательно дайте попробовать резать и научите ими правильно пользоваться. Некоторые родители вообще не дают детям ножницы в целях безопасности. Но, подобный запрет – это не лучший способ защиты, он наоборот больше стимулирует познавательную деятельность.
Краткосрочная образовательная практика «Графический редактор Paint». Из опыта работы воспитателя Полибиной Ю.Ю.
Ещё статьи...
- Консультация для родителей «Экологическое воспитание». Из опыта работы воспитателей Плотниковой Е.В. и Кылосовой Т.В.
- Профилактика норовирусной инфекции.
- Консультация для родителей "Чем полезны раскраски: 12 плюсов". Из опыта работы педагога Шабалиной Л.А.
- Консультация для родителей "Во что поиграть с ребенком?". Из опыта работы педагогов Кылосовой Т.В., Плотниковой Е.В.